Персональная выставка одного из самых известных тверских фотографов открылась в большом зале городского музейно-выставочного центра на Советской. Это и краткий творческий отчет за последние сорок лет, и подарок себе и публике к 75-летию.
Собственно, повод к празднованию стал для многих зрителей, особенно из числа молодежи, изрядной неожиданностью: ну не ассоциируется столь солидная цифра с Владимиром Крыловым – веселым и очень позитивным человеком, который на любой съемке оказывается в первых рядах и, если «пошел кураж», работает шустрее многих молодых. Подтверждая тем самым, что «Фотографы – народ бегучий».
Как раз эти многочисленные и весьма масштабные работы и представлены в экспозиции под названием «Мгновения лет»: Владимир Крылов вообще любит «выдавать» серии, где снимки дополняют друг друга, формируя цельный образ. Это хорошо работает, если речь идет о событиях, особенно крупных и масштабных, значимых для города, а то и всей области. Это – Дни города и другие праздники, чемпионат мира по аквабайку, фольклорный фестиваль «Троицкие гулянья» в Василеве, который Владимир Крылов снимал с самого начала, с 1994 года. Надо заметить, что съемки на больших массовых праздниках – дело не столь простое, как может показаться. Как правило, программа и набор участников из года в год остаются одними и теми же или очень похожими, часто эти «мероприятия» (здесь как раз уместно это казенное словечко) оказываются заорганизованными и вполне рутинными. Владимир Крылов умеет видеть и снимать праздник как никто, выявляя именно его праздничную суть – практически вся выставка тому пример.
Собственно, работами в этом жанре фотограф формирует образ конкретного региона во всем его культурном своеобразии.
Еще одно большое поле, вспаханное Владимиром Крыловым, – фольклорные экспедиции областного Дома народного творчества: за семь лет вместе с фольклористом Людмилой Концедайло он объехал практически всю область, забираясь в самые глухие места, где не ступала нога фотографа. Там Владимир Николаевич нашел целое море исключительно благодатного материала: он зафиксировал для истории и уникальные человеческие типажи, и историко-архитектурные памятники, немалая часть которых утрачена навсегда, и своеобразные ландшафты, разнообразие которых в нашей обширной области чрезвычайно велико.
К этому разделу примыкают и «городские» снимки, еще черно-белые – фиксация исторического процесса конца 80-х – начала 90-х. Лихое и веселое время предоставляло фотографам целую россыпь доселе незнакомых и непривычных сюжетов – только успевай снимать. Как раз по фотографиям того времени в исполнении Владимира Крылова можно понять, насколько точное определение придумал неизвестный автор: эти годы были действительно лихими во всех смыслах.
На фотографической ниве Владимир Крылов проявился не только как художник и репортер, но и как организатор – он долго возглавлял областной народный фотоклуб и здесь сделал немало: это творческое объединение считается одним из самых сильных в провинциальной России. В Твери экспонировались фотовыставки федерального уровня, а тверские фотографы, равно как и сам председатель, с неизменным успехом участвовали в весьма престижных конкурсах, собирая богатый урожай наград. Такой успех объясняется в том числе и тем, что Владимир Крылов и как автор, и как участник выставкомов выступает поборником сугубого традиционализма: не то чтобы он был против экспериментов с изобразительными и смысловыми возможностями фотографии, но уверен, что все эти эксперименты не самоценны, но представляют собой лишь средство для описания объективной во всех смыслах реальности и натуральной красоты. Именно поэтому начинающие фотографы обязательно несут свои работы Владимиру Николаевичу: его вердикт как мнение «арбитра вкуса» представляет собой своего рода эталон – ту самую печку, от которой можно плясать в разных смысловых и стилистических направлениях. Сам же Владимир Крылов придерживается позиции, высказанной французским классиком Анри Картье-Брессоном: «Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней»… Единственный момент творчества – это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается».
Наталья Зимина
http://www.tverlife.ru/news/68419.html