Ностальгия по времени. Уличная фотография Владислава Плужникова

    14 ноября в Центре НКО в Твери  состоялась встреча с фотографом, членом Союза фотохудожников России  Владиславом Плужниковым.

    Цветные сны людям снятся редко. Есть киношный прием, когда в цветной фильм, чтобы показать сны или прошлое,  вставляют черно-белые кадры.

    Черно-белая визуализация сегодняшнего дня в работах Влада Плужникова выступает в качестве маркера прошлого и    отсылает нас к прошлому и позапрошлому векам истории черно-белой фотографии,  когда творческого результата добивались  в лаборатории, экспериментируя с растворами и химикатами. Современная техника позволяет это сделать с минимальными трудозатратами, что и сделал автор, сняв фильтр перед матрицей, который отсекает инфракрасное излучение.

    Таким образом был создан тон, который несет смысловую функцию и является главным средством выражения.  Отсюда и лирическая нежность, максимально выраженная в снимке под названием «Двое». Если оглядеться на историю, похожих фото много. Возьмём одну из них: снимок  «Мои дети» классика  Юджина Смита. Сходный сюжет, где в обрамлении деревьев, похожие на ворота в будущее, заходят две детские фигуры.

     Прием  съемки в ИК диапазоне помогает увидеть реальность по-другому.  Чего только стоят летние деревья и трава в «инее»!  Но дело не только в технике, но и во взгляде автора.

    Взгляд автора – это моментально прочитать историю. За жестами и позами героев стоит обыденная жизнь, или кусочки жизни, из которых она складывается.  Сюжеты не новы и незамысловаты, потому что выхвачены из нашей простой и скромной обыденности. Это могло быть и сто лет назад и пятьдесят…

    Ощущение, что все это я когда-то видел, не покидало меня ни на минуту.

    …Разве в детстве улица не была нашим вторым домом, о котором мы иногда тоскуем? Или это просто ностальгия по ушедшему времени?

 

                                               Фарит Батыргареев

Поделиться