14 ноября в Центре НКО в Твери состоялась встреча с фотографом, членом Союза фотохудожников России Владиславом Плужниковым.
Цветные сны людям снятся редко. Есть киношный прием, когда в цветной фильм, чтобы показать сны или прошлое, вставляют черно-белые кадры.
Черно-белая визуализация сегодняшнего дня в работах Влада Плужникова выступает в качестве маркера прошлого и отсылает нас к прошлому и позапрошлому векам истории черно-белой фотографии, когда творческого результата добивались в лаборатории, экспериментируя с растворами и химикатами. Современная техника позволяет это сделать с минимальными трудозатратами, что и сделал автор, сняв фильтр перед матрицей, который отсекает инфракрасное излучение.
Таким образом был создан тон, который несет смысловую функцию и является главным средством выражения. Отсюда и лирическая нежность, максимально выраженная в снимке под названием «Двое». Если оглядеться на историю, похожих фото много. Возьмём одну из них: снимок «Мои дети» классика Юджина Смита. Сходный сюжет, где в обрамлении деревьев, похожие на ворота в будущее, заходят две детские фигуры.
Прием съемки в ИК диапазоне помогает увидеть реальность по-другому. Чего только стоят летние деревья и трава в «инее»! Но дело не только в технике, но и во взгляде автора.
Взгляд автора – это моментально прочитать историю. За жестами и позами героев стоит обыденная жизнь, или кусочки жизни, из которых она складывается. Сюжеты не новы и незамысловаты, потому что выхвачены из нашей простой и скромной обыденности. Это могло быть и сто лет назад и пятьдесят…
Ощущение, что все это я когда-то видел, не покидало меня ни на минуту.
…Разве в детстве улица не была нашим вторым домом, о котором мы иногда тоскуем? Или это просто ностальгия по ушедшему времени?
Фарит Батыргареев