От Волги до Тибра

   Проект«Тверская глубинка», придуманный и реализованный областным Домом народного творчества и существующим при нем народным фотоклубом, на протяжении нескольких лет пользуется неизменным интересом зрителей, которые получают возможность познакомиться с работами фотографов из районных центров области. Сейчас в зале музейно-выставочного центра имени Лизы Чайкиной свою коллекцию представляют ржевские фотографы.

Как рассказал заместитель руководителя Ржевского фотоклуба Юрия Смирнова его земляк Владимир Рыбкин, времени на подготовку экспозиции было мало, да и площадь лекционного зала в музейном комплексе невелика, так что выставка получилась не самая представительная. Тем не менее, как и предыдущие выставки этого проекта, нынешняя экспозиция позволила обнаружить специфику работы именно ржевского сообщества фотографов. Как оказалось, они любят создавать крупные серии. Сам Владимир Рыбкин выставил серию натурных модельных съемок, выдержанных в романтическом древнеславянском стиле. Удивительно, но есть же вечные ценности! Обнаженные модели, погруженные в очевидно холодную воду или бродящие по снегу, – еще лет пятнадцать назад именно этот мотив активно разрабатывал известный тверской фотограф Михаил Андерсон.
 
Самую крупную серию «Глазами туриста» показал Дмитрий Самсонов. Преподаватель ливерпульского университета (серию на вернисаже представлял его отец, сейчас живущий в Ржеве), он объехал практически весь мир, так что в серию вошли и храмовый интерьер в Ватикане, и ухоженные итальянские поля и виноградники, и веревка с простынями, протянутая поперек улочки, и смешная декоративная статуя Свободы где-то в китайском парке развлечений. С названием Дмитрий ощутимо пококетничал, поскольку в серию он собрал не стандартные для досужего туриста «открытки», а собственный взгляд на дух и стиль каждой страны.
 
То, как не надо формировать фотосерии, продемонстрировал журналист Владимир Кутузов. Собственно, специфика работы уже предполагает, что фотографу ежедневно приходится снимать самые разные, иногда диаметрально противоположные по стилю и смыслу сюжеты. Вот коллега и совместил в одной серии гламурную «эльфийку» в осенних листьях, брутального рок-музыканта, трогательных бабочек и живописный закат. Снабдив этот букет универсальным названием «На Верхней Волге».
 
Открытием же и безусловным украшением ржевской выставки стала серия Татьяны Федоровой «Завод, которого нет». Посредством вполне реалистичных и даже некоторым образом репортажных, но при этом строжайше выверенных с формальной точки зрения восьми фотографий она сумела рассказать целую историю про некое странное место. История получилась очень кинематографичная, что вполне понятно, если учесть, что сейчас Татьяна учится во ВГИКе. 
 
Открывая выставку, Владимир Рыбкин рассказал, что
Ржевский фотоклуб вполне мог бы подготовить экспозицию и для большого зала музейно-выставочного центра. Учитывая уровень небольшой выставки, можно предположить, что в этом случае зрителя ожидало бы много прелюбопытных сюрпризов.
Наталья ЗИМИНА
Поделиться